drugnfly (drug_n_fly) wrote in france_guide,
drugnfly
drug_n_fly
france_guide

Categories:

Импрессионисты в Руане

 
Joseph Mallord William Turner: La Cathédrale de Rouen, vers 1832. 

Первым в европейской живописи изображал атмосферные эффекты William Turner. Скрупулезно проработанная акварель "Руанский собор", сделанная на основе набросков ещё 1821 года, зачастую выставлялась в XIX веке и, вероятно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне. Моне не раз бывал в Лондоне, изучая работы Тернера. В некоторых акварелях английский художник предвосхищает Моне, стараясь запечатлеть одно и то же местоположение в разное время суток. 

 

 
Claude Monet: La Cathédrale de Rouen, только один из 40 вариантов (включая наброски) собора хранится в руанском музее -   Musee des Beaux Arts

Для Моне Руан воплотился в фасаде собора.  Архитектура раскрывается в связи с природой, котрую он так любил писать,  но уже не как с естественным окружением, а как с отдельными элементами природного мира — Руанский собор купается в солнечном свете. В начале 90-х годов Клод Моне принялся за работу над своей серией «Руанский собор». Она была показана у Дюран-Рюэля в 1895 году, и Камиль Писсарро, на которого эта выставка произвела большое впечатление, решил, как бы вступая в полемику с Моне, написать другой вариант Руана и его собора.  
  
 
Camille Pissarro: rue de l'épicerie à Rouen, soleil 1898

Писсарро, отправившись в 1896 (а затем в 1898) году работать в Руан, хочет показать в единстве собор и город, собор и народ, старое и новое в облике города. Улица Эписери еще в XV веке была одной из главных торговых улиц Руана, и Писсарро изображает ее многолюдной, заполненной толпой (в картине 1898). Здание собора Писсарро показывает в окружении жилых домов, виднеющимся среди узких улочек, ведущих к площади. Сейчас, вместо рынка, на площади автостоянка...



 
Camille Pissaro: matin brumeux, Rouen ou quai de la Bourse, Rouen, soleil voilé 1896 

Большинство шедевров Писсаро в Руане - современный городской ландшафт, порт, два берега Сены, индустриальный левый берег. Городские пейзажи обусловливает и специфическое его восприятие: художник писал виды из окна, то есть как бы на грани мастерской и натуры, уже тем самым преодолев принципиальную разницу между работой над этюдом на пленэре и над картиной в ателье. К отказу от работы на открытом воздухе Писсарро принуждала и хроническая болезнь глаза, которой он начал страдать с 1889 года.

 

  
Camille Pissaro: Les toits du vieux Rouen, cathédrale Notre-Dame, temps gris 1896. Полотно хранится в музее Толедо, штат Огайо. Ее хотели выкупить руанские власти, но не сошлись по цене.

Эта работа доказывает, что старый город Камиль тоже любил. Писсарро не отличается яркой красочностью. Он использует серый тон, который образуется из мазков чистого розового, голубого, синего, золотистой охры, английской красной и т. д. В результате серое кажется перламутровым, переливается и светится, делая картины похожими на драгоценные камни.  

 

  
Léon-Jules Lemaître: la rue du Gros-Horloge, руанский музей. 

Импрессионисты в Руане - это Моне и Писсаро. Первое, что приходит на ум. На самом деле, это была группа художников, имена которых не столь известны, но работы не менее прекрасны. Например, Леон Жюль Леметр.  Одни из старейших часов Европы (подробно о которых можно прочитать в предыдущем посте), в здании 13 века и дома, которые почти не изменились.



 
Charles Frechon: Rouen depuis la rive gauche 1900-1901

Еще один ученик руанской школы. Руан и Сена - важное место в работах группы. Как и в Париже, была ежегодная ярмарка в Руане, созданная еще в 1833 году, ежегодная выставка искусства, представляющая новые работы местных художников. Писсарро выставлялся в Руане в 1862 году, в то время как Моне - в 1864 году.  

   

 
Charles Frechon fenaison, Rouen depuis la rive gauche vers 1890 

Одним из важнейших правил, которым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, художник попадает в ситуацию, полностью отличающуюся от условий мастерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее впечатление о цвете и форме предмета. 
Решая эту задачу, импрессионисты пришли к совершенно новому методу живописи. Они отказались от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, выдавливая прямо из тюбика и густо нанося их отдельными мазками. Нужный тон достигался оптическим смешением красок во время созерцания картины.



  
Lebourg, Albert-Charles: La Seine a Rouen 1886

Лебур рано заинтересовался архитектурой и изучал её у архитектора Друэна в Муниципальной школе рисунка в Руане. Его интерес к искусству со временем все больше возрастал. Друэн познакомил Лебура со своим другом, пейзажистом Виктором Деламаром, у которого юноша брал уроки живописи. С этого момента пейзаж стал жизнью и судьбой художника.    Бросив архитектуру, Лебур принял решение посещать Муниципальную школу живописи и рисунка в Руане под руководством Густава Морена. 



 
Lebourg, Albert-Charles:  L'ile la croix et la cote Sainte-Catherine a Rouen

Лебур был очарован картинами Курбе и Мане, в его пейзажах отчетливо просматривается влияние этих художников.   Он также экспериментировал с изображением одного вида в различном освещении, в манере, подобной манере работ Клода Моне. Он умер в Руане, где был похоронен на Монументальном кладбище.   

  

  
Camille Corot: Vue de Rouen depuis la colline Sainte-Catherine, 1833

Этот пейзаж где собор вырисовывается на дальнем плане среди естественного окружения, показывает как бы взгляд на архитектуру «через природу». Мотив связи природы и архитектуры, впервые зазвучавший у Писсарро, имел свою особую историю в живописи XIX века. Так утверждалась гармония здания, возведенного человеческими руками, и природы как есте- ственного мира.  

 
Claude Monet: Vue générale de Rouen 1892

Эта картина была представлена ​​публично впервые в Руане в 1994 году, на выставке "Руан, соборы Моне", и была приобретена музеем изобразительных искусств в Руане в следующем году. Она осталась в мастерской художника, когда он умер. Всплеск цвета, легкое прикосновение красок разной интенсивности - этого было достаточно Клоду, чтобы создать легко узнаваемый облик города.  

  

 
Eugène Boudin: Rouen, la rue Saint-Romain 1895

Этот художник одним из первых стал работать вне мастерской и считается предшественником импрессионизма. Сам он никогда не считал себя новатором. В 1874 году он участвовал в первой выставке импрессионистов, состоявшейся в Париже. На этой картине - улица Сен-Романо, одна из самых старых улиц Руана.

  

 
Charles Angrand: le pont de pierre 1881 

Работы Анграна на выставке в руанской Школе изящных искусств вызвали восхищение самого Камиля Коро. Для работ, созданных Шарлем Анграном, были характерны сильные контрасты и чистые оттенки. Представитель неоимпрессионизма, он писал свои картины в стиле пуантилизма - технике письма раздельными мазками в виде точек или мелких квадратов, создающих единое полотно. 

  
Роль, которую играет Руан в истории западного искусства в конце девятнадцатого века была огромной. Камиль Писсарро, говорил, что "Руан это красиво, как Венеция".
Tags: *НОРМАНДИЯ, Руан, города Нормандии, искусство
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Каменные пирамиды в Оверни

    Можно подумать, что мы находимся в пустыне Аризоны, но эта каменная пирамида служит ориентиром во французских горах. Однажды сложенные пастухами,…

  • Про Мишлен

    Мишлен - это братья-французы, которые владели компанией по производству шин. Как повысить продажи шин? Нужно повысить спрос, нужно, чтобы шины чаще…

  • (no subject)

    Сроки возведения кафедрального собора Сен-Пьер-Сен-Поль в Нанте побили все рекорды: строительная площадка появилась здесь в 1434 году, а…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments