IrenaS (irenase) wrote in france_guide,
IrenaS
irenase
france_guide

Category:

Мост Нормандия - Le Pont de Normandie

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества людей, которые любуются или пользуются ими. Наличие моста может быть жизненно необходимо для успешного развития экономики города или целого региона. При этом у мостов есть некая мистическая особенность: соединяя «несоединимые» пространства, они словно бросают вызов законам природы. Все эти соображения учитывались при возведении невероятно¬го по размеру моста через устье Сены(близ места ее впадения в Ла-Манш) между городами Гавр и Онфлер на севере Франции. В проект было вложено 465 млн долларов — гораздо больше, чем требовалось для строительства всей конструкции моста. Дело в том, что этот мост рассматривался как инвестиция в будущее: предполагалось, что этот блестящий пример сочетания технической сложности и красоты будет способствовать привлечению потока туристов в Нормандию. Имеющий протяженность 856 м(общая длина моста составляет 2141 м), этот мост на момент завершения его строительства в 1995 г. был самым длинным вантовым мостом в мире.
С этим трудно не согласиться. Мы постоянно пользуемся самыми разными мостами, у себя дома и за границей, особенно не задумываясь над тем, что это за мост, кто и как его строили. Огромное количество транспортных развязок, мосты через реки - большие и маленькие. Их так много, они такая органичная часть нашей жизни.
И все же есть такие мосты о которых невозможно не рассказать. Один из таких мостов - мост Нормандия.
Image Hosted by ImageShack.us


Перед въездом на мост со стороны Гавра есть смотровая площадка и небольшой музейчик под открытым небом. А еще там есть одно заведение, так необходимое туристу, путешествующему на машине. Все правильно. Там есть туалет.
На смотровую площадку можно подняться по лестнице, но лучше, после длинного дня, когда ноги уже устали и просят отдыха, проделать это на лифте.
Вид моста с правой части смотровой площадки.
Image Hosted by ImageShack.us


Пешочком не хотите "пройтиться"? И прилив, кстати, начинается. На фоте это не очень видно, к сожалению
Image Hosted by ImageShack.us


А вот на видео должно быть видно замечательно.
Image Hosted by ImageShack.us


Скрытая сила

Масштаб проекта и проблемы при строительстве были настолько велики, что возведение моста Нормандия заняло почти 7 лет. Мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста, поэтому была использована вантовая конструкция. Ее тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость. Изящные пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м; на возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Об¬щая длина моста составляет 2141 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта.



Вид с середины смотровой площадки. Так сказать, в анфас.
Image Hosted by ImageShack.us


Все - это последняя.:) Левый профиль.
Image Hosted by ImageShack.us


Во Франции мы, в этом можно не сомневаться.:)
Image Hosted by ImageShack.us


А это и есть музейчик под открытым небом.

Прочность моста необычайно велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч.

Благодаря мастерству автора проекта Мишеля Вирложе невероятная прочность и мощь моста скрыты под его видимой легкостью и изяществом. Стройные пилоны и кажущиеся невесомыми ванты справятся с чудовищными нагрузками.



Вот так устроены ванты.
Image Hosted by ImageShack.us


А так устроены опоры.
Image Hosted by ImageShack.us

Теперь можно спокойно въезжать на мост. Точно известно, что он очень крепкий. Это для тех - кто боялся.:)

Там еще есть макет моста, панно, посвященное его возведению. Но на это у меня уже просто не хватило, нет не сил, здоровья. Ветрище там был тот еще. И совсем не жарко к тому же.

Дальше фоты взяты из и-нета.
За пять кровных евро(за машину) можно въехать на мост.
Image Hosted by ImageShack.us


Фота моста, сделанная не мной, с маленькой железнодорожной станции неподалеку от въезда в Онфлёр.
Image Hosted by ImageShack.us


Обе фоты взяты отсюда. Там есть еще несколько интересных фот моста.

Кстати, это была единственная платная дорога на нашем пути. Но, если честно, мост того стоит. И, в любом случае, другой дороги в Онфлер просто нет.

Для сравнения. Так выглядит мост - транспортная развязка, который тоже виден со смотровой площадки, если посмотреть в обратную сторону.
Image Hosted by ImageShack.us


А вот с замечательным портовым городком Онфлер(Honfleur), колыбели импрессионизма, у меня фоторомана не получилось. Не могу сказать, что я совсем его не видела и, что я по нему не прошлась. Во-первых, опять стал накрапывать дождик. Во-вторых, в самом старом городе нам не удалось найти жилье. Хотя мы добрый час, гуляя по прелестным улочкам с очаровательными витринами, старательно его искали. Или было дорого, или - занято. В нескольких минутах от города жилье было. Но мы не рискнули поселиться на "голубятнях".
Как-то страшновато было забираться по узкой, крутой лестнице, уже не говоря о том, что при необходимости спуститься ночью по этой же лестнице в туалет, просто можно было при малейшей неосторожности с нее упасть. И мы остановили свой выбор на гостинице сети KYRIAD.
Kyriad Honfleur Hotel
Это была самая наша дорогая гостиница за всю поездку. 68 евро за комнату. Но нам там очень понравилось. И завтрак за 8 евро на человека был совсем даже не континентальный. Это был вполне приличный шведский стол.
Но я отвлеклась. Просто на этом наши "злоключения" в Онфлере еще не закончились. Ресторан в гостинице был уже закрыт, а кушать очень даже хотелось.
И мы поехали в старый город. К этому времени дождь уже лил не переставая. Но это была не самая большая напасть. Все ресторанчики прямо к нашему приезду стали дружно закрываться. Дождь разогнал туристов, чего даром держать их открытыми. В конце-концов нам подсказали, что есть один ресторанчик, который обычно не закрывается даже в такую погоду. И мы были вознаграждены. Поели и попили мы очень и очень вкусно. К сожалению, названия этого, спасшего нас от голодной смерти, заведения я не запомнила.
Утром, после завтрака, мы дружно решили больше не испытывать судьбу и не заезжать еще раз в Онфлер.
Наш путь лежал дальше. Впереди были Довиль, Трувиль и не только они.
Тем, кому интересно посмотреть на Онфлер, приглашаю пройти к evrikab в ее фоторассказ про Онфлер.

А ресторанчик, в котором мы ели, находится на второй фоте Старой гавани в углу, там, где красная вывеска.
Tags: *НОРМАНДИЯ, гид, мосты, музеи Нормандии
Subscribe

  • Скалы Этрета

    Выше соборов скалы Этрета на Алебастровом побережье, имеют форму арок и проходов, созданные силой течений. Во время отливов у подножия скал…

  • Коломбажные дома (maison à colombage) в Этрета

    Изящная геометрия этой коломбажной стены создается деревянными балками и лёгкой кладкой, скреплёнными глиной и соломой. Дома в этом стиле стали…

  • Сады Живерни

    Весной кажется, что разноцветная река пионов, маков и роз разливается на клумбах Живерни, что недалеко от Вернона. С 1883 года до своей смерти в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments