Octavia (octavia555) wrote in france_guide,
Octavia
octavia555
france_guide

Categories:

Мост Нормандия (Pont de Normandie)


Где находится: Нормандия, пересекает устье Сены между Гавром и Онфлером.
Как добраться: по дороге D929
Цена вопроса: 5 евро за проезд.
Сайт

На что посмотреть: вантовый дорожный мост, один из самых длинных подвесных мостов в мире, производит грандиозное впечатление.



История возникновения.

Значимость и техническая сложность мостового сооружения заставили Торговую палату Гавра (органа, несущего ответственность за существующие мосты, и за проекты будущих) обратиться в Управление судоходства департамента Сены. В результате была привлечена к работе организация SETRA, занимающаяся дорожным строительством, а также частный сектор. Предварительные исследования и планировочные работы были осуществлены в 1989 г., и результаты были представлены на рассмотрение международной группы экспертов. В 1990 г. начались земляные работы по закладке фундамента, а полностью мост был отстроен в период 1992-1995 гг.


Мост в цифрах.

В проект французского инженера Мишеля Вирложо было вложено 465 млн. долларов. По своим размерам на 2009 год он занимает второе место в мире (до 1999 год "Нормандия" был на первом месте, потом японский мсот "Татара" отобрал у него это звание), но в Европе ему по-прежнему нет равных. Длина сооружения составляет в целом 2350 м с центральным пролетом в 935 м, имеются два боковых путепровода: южный длиной 600 м и северный длиной 800 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта.

Мост стоит на 184 опорах. Пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м. На возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Вследствие кривизны земной поверхности расстояние между пилонами увеличивается на полдюйма (между верхней и нижней частями). Ванты состоят из множества стальных нитей, каждая из которых способна выдержать нагрузку до 24 тонн. Подвесной настил моста смешанной конструкции: средняя секция в виде стальных кессонов имеет длину 700 м и расположена между секциями из предварительно напряженного железобетона, которые соединяются с путепроводами. Эти путепроводы скомпонованы из сплошных кессонных ферм предварительно напряженного железобетона, которые входят примерно на сотню метров в главный пролет.



Мостовые опоры в целом высотой 235 м имеют смешанную структуру, где металлическая сердцевина обложена разъемными железобетонными элементами. Нижняя секция имеет форму удлиненной буквы А с верхушкой на высоте 150 м. Выше, к вертикальной надставке крепятся подвесные тросы.

Проблемы при строительстве были настолько велики, что возведение моста заняло почти 7 лет. Мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста, поэтому была использована Байтовая конструкция. Ее тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость.

Прочность моста необычайно велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч. Однако я слышала от экскурсовода, что во время сильных ветров большегрузным автомашинам не рекомендуется въезжать на мост: был случай падения в Сену. Не знаю, насколько это правда.

Туристический объект.


В течение трех лет, пока велось строительство, это место привлекало любопытствующую публику, а таюке инженеров и учащихся строительных учебных заведений. Чтобы удовлетворить их интерес, Торговая палата Гавра совместно с организацией «Миссия моста Нормандия» решили подрядить специалистов для проведения по особым дням экскурсий («Дни отрытой строительной площадки»). Это мероприятие оказалось чрезвычайно популярным и даже породило феномен т. н «технического туризма». В среднем это место привлекало по 70 тыс. человек в год.



И сегодня мост "Нормандия" продолжает завлекать туристов. Предлагается посетить смотровые площадки, откуда можно полюбоваться мостом и окрестностями, прогуляться по проложенным маршрутам вдоль Сены с той же целью, посетить музей, чтобы узнать историю строительства моста и о его сегодняшних трудовых буднях.

Мой путь через мост.

Я такие красивые фотографии, как выложены выше, сделать не смогла. Дождь лил, когда мы мост проезжали. Из обилия кадров, отщелканных за пятиминутный проезд, можно показывать общественности всего ничего:









Кто проезжал по мосту? Показывайте фото (или ссылки давайте)!
Tags: *НОРМАНДИЯ, гид, мосты, музеи Нормандии
Subscribe

  • Про Мишлен

    Мишлен - это братья-французы, которые владели компанией по производству шин. Как повысить продажи шин? Нужно повысить спрос, нужно, чтобы шины чаще…

  • Скалы Этрета

    Выше соборов скалы Этрета на Алебастровом побережье, имеют форму арок и проходов, созданные силой течений. Во время отливов у подножия скал…

  • Коломбажные дома (maison à colombage) в Этрета

    Изящная геометрия этой коломбажной стены создается деревянными балками и лёгкой кладкой, скреплёнными глиной и соломой. Дома в этом стиле стали…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments