Octavia (octavia555) wrote in france_guide,
Octavia
octavia555
france_guide

Categories:

Музей искусств и ремесел (Musee des Arts et Metiers)


Где находится: Бобур, м.Arts et Metiers, rue Reaumure, 60.
Как работает: со вторника по воскресенье 10.00-18.00, в четверг 10.00-21.30, выходной день – понедельник.
Цена вопроса: 7 евро.
Сайт.

На что посмотреть: когда-то здесь находилось аббатство Сен-Мартен-де-Шам (Saint-Martin des Champs, 1061).

От него остался только рефекторий XIII в., где сейчас располагается библиотека. Рефекторий – шедевр готического стиля, созданный П. де Монтрей. Зал (длина 43 м, ширина 12 м), в котором монахи принимали пищу, разделен семью колоннами, поддерживающими раннеготические своды. Пропорции двухарочных окон идеально выверены, что позволяет воспринимать довольно большое помещение как единое целое.


Здесь же расположена часовня VI в. Сегодня церковь – один из главных залов Музея искусств и ремесел.

В 1794 году аббат Грегуар основал в стенах старого монастыря Школу Искусств и Ремесел. Позднее это "собрание нового и полезного изобретения" стал музеем. Коллекция является уникальной в мире: 80 000 объектов, 15 000 рисунков свидетельствуют об изобретательности человечества и духе приключений пионеров промышленной революции.


Этот удивительный музей технических инноваций – часть Национальной школы искусств и ремесел. В коллекции музея собрано более 80 000 экспонатов (выставляется лишь десятая часть), рассказывающих об истории развития науки и техники с XVI по XX вв.

Несколько лет назад музей был существенно перестроен, и теперь скрипучие полы и просторные комнаты совмещаются с высокими технологиями XXI века. Экспозиция музея посвящена открытиям и изобретениям в разных областях – от ткачества до фотографии, однако самое интересное – это выставка локомобилей и автомобилей. Концепцию дизайна выставочных площадей разработал в 2000 году архитектор Ф. Деслежье. Среди экспонатов – первый в мире самодвижущийся экипаж с тепловым двигателем – повозка (фр. fardier – грузовик) лотарингского военного инженера Н.-Ж. Куньо. Она занимает отдельный зал. Часть автомобилей установлена таким образом, чтобы посетитель мог осмотреть их с разных сторон (даже снизу) и оценить, например, красоту инженерного решения подвески Panhard-Levassor Type M2E (1896).

Кроме локомобилей, здесь есть аэромобили и даже паровой аэроплан Адера (1897). Он подвешен под потолком, поэтому у посетителей музея создается ощущение, что он находится в полете. Этот изящный летательный аппарат под названием "Авион 3" оснащен перьевыми пропеллерами и был подарен Национальной школе после нескольких неудачных попыток запустить его.




Еще один знаменитый экспонат музея – маятник Фуко, который на период реставрации музея несколько лет назад был помещен в Пантеон, где его автор, Жан-Бернар-Леон Фуко, в 1851 году подвесил его к своду арки и провел первый эксперимент, подтверждающий вращение Земли. Знаменитый диск сейчас покоится под стеклом в часовне, а вокруг него выставлены разнообразные самолеты и автомобили.

К другим достопримечательностям музея относится лаборатория Лавуазье – французского химика, который первым обнаружил, что вода состоит из кислорода и водорода.

Помимо этого интерес у посетителей вызывают музыкальные часы, механические музыкальные инструменты (считается, что механическая "Женщина, играющая на тимпане" изображает Марию-Антуанетту), автоматы начала XVIII века, созданные Жаком де Вокансоном (1702-1782), паровой двигатель Джеймса Уатта (1736-1819), вычислительная машина Блеза Паскаля (1623-1662), аэроплан Луи Блерио (1872-1936), на котором в 1909 году был совершен исторический перелет через Ла-Манш, и камера, изобретенная братьями Огюстом (1862-1954) и Луи (1864-1948) Люмьерами.

Рассказы очевидцев:
Музей через призму книги Умберто Эко
Просто впечатления, на англ. языке
Tags: *Париж, гид, музеи Парижа, церкви Парижа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment