
1.
Монмартр - одно из самых живописных мест в Париже, здесь узкие улочки изгибаются вокруг холма между невысоких домов. Деревушку Монмартр только в середине 19 века присоединили к Парижу и она сохранила собственное очарование.
Название Монмартр "холм мучеников" холм получил от от первого епископа Парижа Святого Дени и его последователей, которые были казнены здесь в 3 веке. По легенде, Сен Дени поднял свою голову и пронес несколько километров, до того места, где теперь стоит аббатство Сен-Дени.
В начале XX века невысокие цены на жилье и деревенская простота жизни привлекли сюда писателей, композиторов, художников. Здесь жили Золя, Берлиоз, Ренуар, Сера, Дега, Ван Гог, Пикассо — всех перечислить невозможно. В каждом из монмартрских кафе висит список завсегдатаев, достойный каталога Пушкинского музея. Имена повсюду однии те же, из чего можно сделать важный вывод: мастера искусств были не дураки выпить, не раз и не в одном месте.

2.

3.
Не могу сообразить как это перевести((

4.
Площадь Тертр, оккупированная художникам.

5.
Эх, посидеть бы вот так с утра:)

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

17.
Розовый дом. Надо сказать, что зеленые ставни традиционны для сельских домов в предместьях Парижа, а вот розовый цвет стен появился здесь не случайно. Случилось это уже в те времена, когда по улочкам Монмартра бродили подвыпившие компании веселых художников. Среди шутников и пьяниц не было равных Мори́су Утри́лло, художнику получившему известность благодаря городским пейзажам Монмартра. Он родился и вырос в этом районе Парижа, и знал здесь каждый закоулок. Говорят, что именно он однажды утром предложил друзьям выкрасить стены невзрачного домика в розовый цвет, чтобы он всегда казался таким же романтичным, как и во время восхода солнца. Идея воодушевила друзей и, быстро сбегав за краской и кистями, они за несколько часов выкрасили стены дома. Не известно, приглянулся ли новый цвет хозяину дома, но нежно розовый цвет стал его визитной карточкой. А сам Утрилло не раз писал этот уютный дом на углу улиц, и живописные полотна и прославили его, превратив в туристическую достопримечательность.
Вот таким видел Монмартр Утрилло:

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.
:)

28.

29.

30.

31.

32.
Если не ошибаюсь, вдали виднеется особняк Далиды.

33.

34.

35.

36.
В 1899 году некоему мсье Тьонвилю пришло в голову разделить принадлежавшую ему фабрику пианино на мастерские, которые можно было бы сдавать художникам. Ветхое здание стояло на крутом откосе холма, так что с улицы Гаро оно казалось пятиэтажным курятником, а с нынешней
площади Эмиль-Гудо (она на фото), где был расположен вход, — одноэтажной хибарой. В «Бато-Лавуар» не было ни газа, ни электричества — и только один кран с водой на все пять этажей. В лабиринт дешевых клетушек с печками-буржуйками заселилась целая колония писателей и художников, в том числе Брак, ван Донген, Грис, Дерен, Вламинк, Модильяни. Поэт Макс Жакоб прозвал это здание «плавучей прачечной» (Bateau-Lavoir): оно напоминало ему одну из старых барж, на которых стирали тогдабелье, да и полы здесь скрипели, как снасти корабля. Весной 1904 года одна из мастерских станетпервым парижским прибежищем 23-летнего Пикассо. Здесь он проживет 5 лет, здесь будет писать при
свете керосиновой лампы (а когда не будет денег на керосин — при свечах) своих клоунов и арлекинов, здесь полгода прокорпит над «Авиньонскими девушками», с которых начался кубизм.
В 1970 году здание, из которого вышла добрая часть европейского искусства первой половины века,выгорело дотла. Сохранился лишь фасад, выходящий на площадь Эмиль-Гудо.

37.

38.

39.