frenchhistorian (frenchhistorian) wrote in france_guide,
frenchhistorian
frenchhistorian
france_guide

Categories:

Квартал Соруп (Saurupt) в Нанси (Nancy), Лотарингия (Lorraine)

Этот квартал находится к югу от площади Станислава. Он известен своими особняками в стиле школы Нанси (ведущей школы ар-нуво), отстроенными в начале 20 века. Квартал назван по одноимённому парку (с французского переводится как «ручей у ив»), который находится на юго-западе.





Квартал был сделан в соответствии с концепцией города-сада, вдохновлённой британским опытом. Для строительства особняков здесь собрались лучшие архитекторы тех лет, принадлежащие к школе Нанси и творившие в стиле ар-нуво. Среди них были Эмиль Андре (он, в частности, считается автором виллы Глициний и Анри Гюттон. Предполагалось возведение 88 особняков, квартал был ограждён и находился под охраной. Однако проект не имел ожидаемого успеха, и в 1906 году было принято решение сделать его более демократичным: улицы стали частью городской застройки, и появились многоквартирные дома. Достраивали квартал уже в 1930-е годы. В 1955 году на месте бывшего средневекового замка построили Горный институт.

Один из самых замечательных особняков квартала — дом знаменитого мастера ар-нуво Луи Мажореля, построенный в 1901-1902 годах молодым парижским архитектором Анри Соважем. В проекте также участвовал архитектор Люсьен Вайссенбургер. Это была одна из первых построек в стиле ар-нуво в Нанси. Этот участок земли достался Мажорелю от тёщи. Район тогда только застраивался, и у него была возможность создать необычный, авторский проект.









Трёхэтажное здание с многочисленными полукруглыми окошками украшено флоральным декором. Чувствуется влияние знаменитого архитектора ар-нуво Гектора Гимара, большим поклонником которого был Анри Соваж. Решётки на фасаде сделаны по эскизам самого Мажореля. Равно как и внутреннее убранство, в частности роскошная лестница, а также все предметы обстановки. На верхнем этаже, под остеклённой крышей, располагалась рабочая студия Мажореля. В интерьере использовано много элементов и деталей, отлитых из металла. Вилла сильно пострадала в Первую мировую войну, но часть декора сохранилась. Например, монументальный камин, облицованный керамической плиткой (автор — Александр Биго) и другие элементы оформления столовой, напечатанной во всех книгах о творчестве Мажореля. Столовая также была украшена витражами Жака Грюбера и живописными произведениями Франсиса Журдена. Обстановка спальни с авторской мебелью Мажореля хранится в Музее школы Нанси. Виллу можно посетить, она открыта для публики с 1997 года. Визит включает также посещение Музея школы Нанси, находящегося в бывшем особняке Корбан.

Стоит также осмотреть особняк доктора Поля Жака, виллу Бержер, спроектированную архитектором Люсьеном Вайссенбюргером, и неоготический особняк самого архитектора.

Район любим кинематографистами. В 2007 году здесь снимали фильм «Я уже давно люблю тебя» с актрисой Кристин Скотт-Томас в главной роли. Режиссёром картины, вышедшей в широкий прокат годом позже, был Филипп Клодель, уроженец этих мест.

Музей Школы Нанси (Musée de l'École de Nancy):













Школа Нанси - художественное течение, прославившее город, поэтому появление музея, посвящённого ей, выглядит более чем закономерно. Музей, открытый в 1964 году, располагается в особняке филантропа и мецената Эжена Корбена (владельца сети книжных и музыкальных магазинов, ныне носящей название FNAC).

В музее выставлены уникальные образцы мебели и декоративно-прикладного искусства Школы Нанси. В частности, здесь можно полюбоваться комодом «Ароматы прошлого», созданным Галле в 1894 году, и спальным гарнитуром Луи Мажореля (1903), маркетри для которого выполнил Виктор Пруве, и его же роялем «Сосновые шишки». Примечательно оформление столовой, разработанное в 1904 году Эженом Валленом и Виктором Пруве: с богато декорированным камином, расписным потолком и стенными панелями из тесненной кожи.

































Хорошо представлено стекло Эмиля Галле. Недавно музей приобрёл в коллекцию его Кракеллированную вазу 1880 года – одни из первых опытов мастера в этой технике, вазу «Тыква», вдохновлённую средневековым искусством (1882-1884), и вазу «Голова Ши-Ши» в японском стиле (1889).

В саду Музея с типичными для модерна растениями: кувшинками, анемонами и борщевиками, находится так называемый аквариум, выполненный в стиле ар-нуво. Его автором считается архитектор Люсьен Вайсенбургер. Автор витражей – Жак Груббер. А также памятник-кенотаф, украшенный скульптором Пьером Роше (это один из самых ранних примеров погребальной скульптуры ар-нуво, 1901). Он примечателен витражами и флоральным декором.





В саду музея также выставлена резная дубовая дверь, сделанная краснодеревщиком Эжени Валленом в 1897 году для мастерских Эмиля Галле. Она декорирована изображениями листьев каштана и надписью «Мои корни глубоко в лесу», бывшей девизом Галле.
Tags: #рег.Лотарингия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments