frenchhistorian (frenchhistorian) wrote in france_guide,
frenchhistorian
frenchhistorian
france_guide

Categories:

Церковь Богоматери Доброй помощи в Нанси (Nancy), Лотарингия (Lorraine)

Первый пост, посвященный региону Лотарингия и городу Нанси, хотелось бы начать с самого, на мой взгляд, чудесного сокровища стиля рококо во Франции - польской церкви Богоматери. Место малоизвестное и расположено не в центре Нанси, мы шли пешком около тридцати минут.





Часовня на этом месте появилась ещё в конце 15 века, но современным своим образом она обязана королю Станиславу Лещинскому. Он хотел придать церкви величия и блистательности. К тому же герцогу нужна была усыпальница. Он, будучи польским экс-королём и персоной, приглашённой на лотарингский трон, не мог претендовать на место рядом с предшествующими властителями. В 1741 году мавзолей был достроен.

Места для строительства было не так много, и архитектор Эммануэль Эр решил сделать здание достаточно высоким и узким. Фасад украшен колоннами, происходящими из замка герцога Леопольда I «Мальгранж», который остался недостроенным. В картуше над входным порталом — герб Станислава и надписью Caritas (милосердие), девизом ордена францисканцев. В нишах на фасаде также стоят статуи святого Станислава и святой Екатерины.



Интерьер церкви, согласно пожеланиям заказчика, напоминает польские храмы. Он выдержан в стиле рококо, поражает экспрессивностью колористической гаммы и скульптурного декора. Узкий 18-метровый неф перекрыт сводом. Стены оштукатурены под мрамор. Своды украшены фресками: в первом пролёте изображено Благовещение, во втором и третьем — Успение, в четвёртом — Непорочное зачатие.
Интересна кафедра проповедника, сделанная в стиле Людовика XV и украшенная символами евангелистов. Кресла с высокой спинкой в алтаре датируются 19 веком. На тех, что идут по левой стороне, изображены сцены из Ветхого завета, на тех, что по правой - из Нового. Хор декорирован витражами, изображающими Брак в Канне Галилейской и Введение Христа во храм. Витражи были заказаны в 1863 году Наполеоном III. В 1904 году было добавлено ещё семь витражей, иллюстрирующих историю церкви.















По правой стороне стоит надгробие Катерины Опалинской, супруги Станислава Лещинского. Автором был парижский скульптор Николя-Франсуа Адам, происходивший из Нанси — его отец был местным скульптором. Надгробие поднято на высокий постамент с изображением орла: королева преклонила колени перед мраморной пирамидой. У её ног скипетр и корона. Ангел провожает её на небеса. Памятник являет собой прекрасный образец барочного монумента.



Сам Станислав скончался в 1766 году. Его кенотаф заказал зять, Людовик XV. Он был выполнен скульптором Клодом-Луи Вассе и считается его главным произведением. Мавзолей находится напротив надгробия Катерины Опалинской. На надгробии изображён сам король, возлежащий на античный манер. Он одет в польский костюм и держит в правой руке жезл главнокомандующего. На постаменте изображён земной шар, накрытый траурным покрывалом. Слева изображено Милосердие, справа Лотарингия.





В церкви же хранится сердце Марии Лещинской, дочери Станислава и супруги Людовика XV. Под него сделан небольшой мраморный монумент (автор — Клод-Луи Вассе): плачущие амуры обнимают медальон с портретом королевы.

В церковь часто приезжают польские делегации, отдать дань почёта своему королю.

Информация частично взята с сайта http://www.cult-turist.ru/

Tags: #рег.Лотарингия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments