frenchhistorian (frenchhistorian) wrote in france_guide,
frenchhistorian
frenchhistorian
france_guide

Позолоченная капелла церкви Сен-Жерве в Париже

Парижская церковь Сен-Жерве на Правом берегу чуть позади здания Ратуша хранит в себе редчайшее сокровище XVII столетия, о котором широкая публика не ведает и которое открывают лишь в сентябре во время Дней Культурного Наследия. Речь идет о частной капелле, которых в Париже сохранилось всего лишь три: в кармелитской церкви Сен-Жозеф (пост о которой я уже готовил), в Сен-Николя-де-Шан, если я не ошибаюсь, и, наконец, в Сен-Жерве.





Пару слов о самой церкви. К сожалению, проживая в Париже с апреля месяца, я так и не сфотографировал эту замечательную церковь, хотя бываю в ней часто. Поэтому фотографию фасада предоставляю из интернета:



Фасад церкви является первым важным памятником культовой архитектуры французского барокко в Париже (1616-1621). Возможно, он был построен Саломоном де Броссом (архитектор Люксембургского дворца, любимец Марии Медичи) в манере XVI столетия. Здание сочетает в себе элементы французской дворцовой архитектуры, развивавшейся во многом под влиянием маньеристического решения фасада замка д'Анет, возведенного Филибером Делормом, и отдельные детали стилистики величественного раннего римского барокко. Устремленность трехъярусного фасада вверх контрастирует с внушительной пластичностью, подражающей римским прототипам. Ярусное расположение разнообразных декоративных мотивов впоследствии стало отличительной чертой французского храмового строительства.

Главная достопримечательность церкви — один из старейших и знаменитейших парижских органов. В церкви Сен-Жерве служили органистами многие представители знаменитой семьи Куперенов, в том числе и наиболее известные из них — Луи и Франсуа.

Теперь расскажу о капелле. Она принадлежала Антуану Гуссо (Goussault), советнику парижского парламента и его супруге Женевьеве Файе (Fayet) с 1627-го года, декорирована в период до 1634-го. Этой семье принадлежала до 1680-го, когда была продана Луи Бето (Betauld) и Мари Лортон (Lorthon), чей герб сегодня и можно заметить в капелле. Декор реставрировался несколько раз в XIX и XX веках (последняя реставрация завершилась в 2000-м году). Из-за хрупкости в капеллу не пускают, она расположена за современной капеллой Святой Анны, заметить сложно. Под капеллой семья Гуссо вырыла себе склеп.







Стены капеллы покрыты двадцатью одним панно, рассказывающими о жизни Христа. Семь фигур святых соответствуют покровителям членов рода Гуссо, еще три небольших панно изображают евангелистов. Центральное алтарное панно "Христос на Масличной горе" приписывается кисти Клода Виньона (1591-1670). Другие же сцены, изображенные на деревянных панелях принадлежат, скорее всего, нормандцу Сен-Иньи (Saint-Igny).













Освящение в капелле ужасное, поэтому прошу прощения за блики.

Tags: *Париж, гид, церкви Парижа
Subscribe

  • Про Мишлен

    Мишлен - это братья-французы, которые владели компанией по производству шин. Как повысить продажи шин? Нужно повысить спрос, нужно, чтобы шины чаще…

  • Лестница "Сто ступеней" в Версале

    В Версале Людовик XIV спускался по лестнице подобно современным звёздам мюзик-холлов, по монументальной лестнице из 100 ступенек (Cent Marches),…

  • Кемпинги во Франции - из опыта

    Началось все с того, что мы не нашли подходящего отеля в районе Берега Розового Гранита. Было либо далеко, либо дорого. Тогда я открыла…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments