Где находится: департамент Гар (сайт тур.офиса), 23 км на северо-восток от Нима, 26 км от Авиньона.
Как добраться.
На поезде.
До Нима:
- из Парижа от вокзала Gare de Lyon поезда 7 раз в день, время в пути – 3 часа, цена билета – 70 евро;
- из Арля (Arles) поезда 10 раз в день, время в пути 30 мин, цена билета – 8 евро;
- из Монпелье (Montpellier) поезда 15 раз в день, время в пути 1 ч 15 мин, цена билета 12 евро;
- из Авиньона (Avignon) время в пути – 30 мин, цена билета 13 евро;
- из Марселя (Marseilles) поезда 12 раз в день, время в пути 30 мин, цена билета – 8 евро.
Далее – автобусом, автовокзалы обычно расположены рядом с ж/д вокзалом города.
- из Нима автобусы 6 раз в день, время в пути – 50 мин, цена билета – 7 евро.
- из Авиньона автобусы 6-8 раз в день, время в пути – 1 ч 30 мин, цена билета – 8 евро.
- из Арля автобусы 6-8 раз в день, время в пути – 45 мин, цена билета – 6 евро.
Автобусы останавливаются в 1 км к северу от моста.
На автомобиле:
- от Нима: D6086, D19.
- от Авиньона: N100, D6100, D19.
Трехъярусный акведук высотой 49 м (самый высокий сохранившийся древнеримский акведук) соединяет берега реки Гардон (прежде называемую Гар). Длина его 275 метров, высота 47 метров. Можно представить, какое впечатление производил он на галлов, поражая их мощью и величием римских достижений.
Интересно, что огромные каменные блоки (некоторые весят более 5 т) сложены без применения раствора. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять, непосредственно по которому и пролегает водопровод. По мере приближения к берегу,
Что же происходило с водой в конце акведука? В Ниме и сегодня еще можно осмотреть хорошо сохранившийся водосборник - так называемый "кастеллум дивизориум" (castellum divisorium). Это круглый резервуар диаметром около 6 метров. Вода из акведука стекала в эту емкость, а уходила отсюда в пяти
Мост использовался по прямому назначению до IX в., а потом из-за отсутствия ухода и ремонта вышел из строя. Вдоль акведука шла проезжая часть римской дороги. В XVII веке непосредственно нижняя аркада была приспособлена под мост. И еще до недавнего времени по акведуку, "сработанному еще рабами Рима", сохранялось автомобильное движение, хотя в 1747 г. неподалёку был построен современный мост. Сейчас оно запрещено: для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения. Мост-акведук включен в Список исторического и культурного наследия ЮНЕСКО с 1985 г.
Hubert Robert. Pont du Gard (Лувр). Edouard Baldus. Pont du Gard. 1850s.
У вас есть что добавить? Welcome!