nastasia_raduga (nastasia_raduga) wrote in france_guide,
nastasia_raduga
france_guide

часть 1. Люди, бродящие во тьме.

Оригинал взят у nastasia_raduga в часть 1. Люди, бродящие во тьме.
"Наше маленькое путешествие с большими возможностями".
Вильнюс-аэропорт Шарлеруа - Лилль - регион Нор-па-де-Кале - Брюссель - аэропорт Шарлеруа - Варшава - Вильнюс.
4-11 июня 2013

Да, я люблю путешествовать. Что нами движет? Любопытство? Да. Желание испытать себя? Да. Узнать новое о себе и других? Да. Понять, что при должном поиске информации и планировании путешествия вполне по карману? Да.
Но в этот раз я обнаружила еще одну цель внутри себя. Увидеть лучшие образцы искусства своими глазами. Так много красоты в мире! Дух захватывает! И они так близко и так далеко одновременно, до слез!
  Маршрут рождался долго, обычно я погружалась в карты и форумы ночами. Особая атмосфера, чашка чая, мерцающий экран и хитросплетения дорог в голове. Берег северного моря... Зачем? Не знаю. Маленькие городки в глубине региона... Франция... Черт возьми, столько написано об этой стране. Для меня она не романтична, теперь уже не загадочна, временами агрессивна и алчна.
  Но! В стране, где люди планируют свой пикник в специальном для этого месте у музея. Естественно посетив музей сначала, вместе с друзьями и детьми. В стране, где выставка "Экстаз", посвященная женщинам мистикам и монашкам в своем открытом воображением художника естестве, обнаженных в сладких муках откровения телах как нигде больше на своем месте. Ну и собственно своеобразная легкость в движениях и жестах водителей автобусов, кондукторов, полицейских.
Ага, еще Дома Орта... Ну это понятно, поэтому Брюссель, плавные линии арт-деко моя страсть.
Хочу делиться и практической информацией, возможно что-то в расписании изменится или появятся новые возможности, но все же.
Исходные данные.

- Мы живем в Вильнюсе. Это удобно. Здесь есть авиакомпании сектора лоу-кост. Raynair и Wizz Air. Но никто не мешает Россиянам ехать в Европу через страны Прибалтики, если не находятся подходящие авиаперелетов из городов нашей великой, уже не закрытой железным занавесом страны. Но к сожалению часто не доступной из-за странной политики в отношении бюджетных перевозчиков. Которых вытесняют с рынка.
- Мы не водим машину. Самый простой вариант это конечно аренда авто, для того чтобы посмотреть все что нравится. Но пока не сложилось с автомобилями.
- Одна из целей, языковая практика.
- Нас двое. Я с французским языком и немного английским. Муж с английским языком, и немного теперь уже, французским)))
- Мы любим ходить пешком.
- Мы не любим напрягаться сверх-динамичным расписанием туристических туров, где все запланировано заранее. Но вот парадокс, работая организатором на мероприятиях и преподавателем я люблю расписания и планы))) Но после 10-11 часов утра. А лучше после хорошего спокойного, обстоятельного завтрака с книжкой)
- И о горе! Мы динозавры в отношении современных виджетов и гаджетов. И это пришлось весьма некстати. Как вы увидите попозже)

Маршрут 4 (вторник) и 5 (среда) июня 2013.
Авиаперелет Вильнюс - Бельгия, Шарлеруа
20:45 - 22:15
на двоих, с регистрационными сборами и за использование для расчета кредитной карты (есть такой пунктик) = 45 евро. Подбор билетов и расписания с помощью http://www.skyscanner.ru/
Мы летаем с небольшими рюкзаками, которые подходят под райнэйровскую ручную кладь, не берем второе место багажа, решили не оформлять страховку. Но все дополнительные моменты каждый решает сам. При оплате билета, все опции прозрачны (оформлялись в англоязычном браузере).

Аэропорт Шарлеруа

Сайт аэропорта Шарлеруа: www.charleroi-airport.com

весьма меня порадовал. Он обслуживает довольно много международных направлений и в том числе по отличным от Парижа городам Франции. Он МАЛЕНЬКИЙ! Что для пересадок весьма удобно, не нужно бегать взмыленным конем по бесконечным коридорам и залам от одного порта к другому. В нем обнаружился мини-маркет (из зала прилета лицом к выходу на улицу и направо в правой части здания), работающий поздно ночью. Книжный магазин с литературой на разных языках. (Русского не было)) Ну и кафетерий PAUL. Бесплатные туалеты. Водители автобусов весьма прозаично в ответ на вопрос где остановка такого-то шатла машут рукой là-bas! Там, мол. Но улица одна и она не очень длинная, все на одной прямой и найти не проблема. Что ночью, как вы понимаете весьма актуально.

Из Шарлеруа в Лилль.
Вот тут добрые люди подсказали

Вам сюда: http://www.flibco.com/
попробуйте разные даты, увидите интересные цены
А именно от 5 евро. Очень заманчиво!
Как было на самом деле. На сайте шаттла все понятно и легко разобраться с интернет покупкой заранее.
Мы выбрали время 0:40, потому что там были билеты по 5 евро. Но получилось выбрать по такой цене только один билет, второй оказался уже по 11, а вообще последующие или на другое время и 16 евро и выше.

Итак, переезд аэропорт Шарлеруа - Лилль, LILLE, Gare de Lille Europe, Blvd de Leeds 253, arrêt flibco.com = 16 евро на двоих
Остановка шатла Флибко. Выходим из здания аэропорта, стоим спиной к дверям и идем налево. Внимательно смотрите на столбы, на одном из них висит их расписание. Или вы увидите сам автобус с логотипом.

О великий французский язык! Нам удалось без проблем договориться о том, чтобы нас взяли в более ранний автобус. И мы поехали вместо 0:40 в 23:50. А раньше автобуса все равно не было.
Водитель нам оформил нулевые билеты с помощью своего коллеги.

Вообще в этой поездке благодаря нам персонал в разных точках нашего путешествия обучался новым навыкам)))) И оглядываясь назад, я вижу, что это было красной нитью поездки.

Там же на улице перед входом в аэропорт есть билетные автоматы и касса. Мы в автомате купили билеты на шатл Броссель-аэропорт Шарлеруа на 10 июня. На сайте билеты купить не удалось. Продажа открывается за 48 часов. Но как потом обнаружилось, без проблем можно купить у водителя на месте, и с помощью карты или за наличку. Билеты кассовый аппарат выдает.

Сайт Сити-шаттла из аэропорта Шарлеруа в Брюссель (вокзал Брюссель Миди): www.brusselscityshuttle.com

Опять же спасибо добрым людям

Прямой автобус до Миди каждые пол-часа: ехать 50 минут, цена в одну сторону 13Е, туда-обратно (Return Ticket)-22Е.
Если поездом: сначала автобусом (2,70Е-20мин)до ж/д вокзала в Шарлеруа, потом поездом до Миди (8,60Е)

По приезду в Лилль было полвторого ночи (01:20). ТИШИНА! ПУСТОТА! и холодно.
Да, а еще на руках у нас была смешная карта, распечатанная в гугле. Мы еще в автобусе хотели уточнить путь, обнаружился коренной лилец, который сказал что-то типа того, что найти будет не проблема. О GPS лишающий путешественника возможности развивать интуицию! Но все равно пока такового у нас не было. А была значит, такая карта)))

Lille_hostel Gastama

Вторая нить, рядом с красной нитью "научи меня, чему-то новому, мой гость". Это серая нить моего недовольства отсутствия названий улиц на зданиях. Точнее они были и номера домов тоже. Но как в хорошем квесте, на больших расстояниях друг от друга и в тайных местах.
Мы обнаружили карту куска города на велостоянке, но не поняли, у какой стороны вокзала мы оказались. И эта блаженная ТИШИНА и ПУСТОТА.

Собственно пошли в более светлую сторону, на перекрестке обнаружились две барышни, одна с великом, вторая с пакетом чего-то там съестного. Мне так понравилось, как девчонки переключались с английского на французский! Ну и мы вместе с ними... Выяснилось, что то направление, которое нарисовал гуггл не годится для пешеходов, в той стороне много машин и автомобильный мост.

Пошли в другом, указанном лилльскими барышнями направлении. Словами не описать как любопытен Лилль ночью. Мост с развевающимися флагами, а на одной мачте флага не оказалось и она в раздражении била себя цепочкой издавая звуки, как бы желая напугать и привлечь внимание, но что-то было в этих звуках печальное.

Так мы начали познавать извилистые улицы Лилля и до третьего дня у меня не проходило чувство, что мы ходим, ездим спиралями. Даже однажды проснувшись, я обнаружила странное спиралевидное ощущение внутри себя, сложно ходить с таким ощущением по прямым коридорам хостела было не просто.

Ближе к центру народ был, но как водится романтично настроенный или весьма веселый. Очень импозантно нам один парень с лестницей наперевес, блестящими глазами и винным ароматом показал дорогу направо, вместо налево. Вот так, но было понятно, что унывать не стоит. Что рано или поздно наступит утро и откроется инфо-центр с картами)))

Вот несколько фотографий по запросу Lille la nuit. Да это именно то ощущение.

И конечно, город не остался равнодушным к нам, привел на одну из площадей, где стояла большая и понятная карта центра города, где все дома были подписаны, и оказалось, что все это время мы шли вобщем-то верным путем. Но как бы прогуливаясь, заглядывая то туда, то сюда.

Хостел Gastama я нашла на сайте http://www.hostelworld.com/
сайт хостела http://gastama.com/

Выбрала из-за расположения, так понятно было что с вокзала ночью мы сможем пойти пешком. Можно было бы и на такси. Машины были. Но как вы сами понимаете разве тогда бы мы встретили столько приятных людей?))) Выбрала из-за оформления и интерьера. И вообще показалось, что мы впишемся в эту атмосферу) Оправдалось на 100%

В хостеле еще на целый час случилась языковая практика, так сказать, проверка боем. Ибо оказалось, что ночной дежурный на рецепшене был новичком, стажером. Ему не оставили данных о нас и не научили как пользоваться системой бронирования на компьютере. За это ночным сном поплатился один из других сотрудников. Мы уже подумывали спать напроситься на стулья, а утром продолжить разбираться. Но потом узнали все явки и пароли, сами поговорили с проснувшимся и таким далеким Бенуа, напоследок полюбили друг друга и получили от стажера кока-колу, сок и орехи. Но до сих пор меня грызут сомнения, кажется нам не додали сдачу( Это отравило мне удовольствие от радости и сознания того, что мы вобщем-то понимаем друг друга. Люди разных национальностей))

И как теперь уже преподаватель французского для начинающих, скажу вам. Люди! Не бывает лишних текстов и упражнений. Однажды, оно все пригодится. Чего стоит внезапно всплывшая фраза из учебника Reflet, в моем исполнении
- A! Vous êtes stagiaire!
И улыбка облегчения и понимания в ответ. И комплимент. "Вы хорошо говорите по-французски!"
Вообще я заметила, людям очень нравится, когда их понимают. В психологии это не новость конечно. Но в языковой практике это железное правило))
Ну собственно так начался наш день 5 июня. Ранним утром мы отправились купаться и спать.

Практическая информация
1 ночь с человека в 8 местной комнате (с занавесками на кроватях, это удобно, и к сожалению, не практикуют в каждом хостеле) = 19,9 евро
Мы забронировали три ночи с 5 по 8.
Но фактически ночевали 4, так как этот сладкий сон на заутрене с 4 на 5 уже оказался оплаченным заранее.

Уроки дня.
- Запасайтесь хорошими картами или GPS или готовьтесь к приключениям
- Наличку в гостиницах лучше давать под расчет.
- Быть мирным, но твердо стоять на своем

• Скалы Этрета

Выше соборов скалы Этрета на Алебастровом побережье, имеют форму арок и проходов, созданные силой течений. Во время отливов у подножия скал…

• Коломбажные дома (maison à colombage) в Этрета

Изящная геометрия этой коломбажной стены создается деревянными балками и лёгкой кладкой, скреплёнными глиной и соломой. Дома в этом стиле стали…

• Сады Живерни

Весной кажется, что разноцветная река пионов, маков и роз разливается на клумбах Живерни, что недалеко от Вернона. С 1883 года до своей смерти в…

Comments allowed for members only