shaf (shaf) wrote in france_guide,
shaf
shaf
france_guide

Category:

Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 2

В этом месте я сделаю краткое отступление.  Поскольку о существовании автомузея в Мюлузе мы узнали только в самый последний момент, то не были подготовлены к восприятию увиденного.  Масштаб коллекции нас просто ошеломил.  В огромном зале выставлены рядами сотни автомобилей, каждый из который по своему уникален и интересен.  Модели – от первых паровых конца 19 века, элегантных фаэтонов начала 20го века, до тяжелых фешенебельных лимузинов 30х годов и популярных малолитражек 50х.  Известные и забытые марки.  Автомобили классические и гоночные. Автомобили уникального неповторимого дизайна. Экспериментальные модели. Удивление и интерес вызывает практически каждый выставленный экспонат.  Для того, чтобы просто бегло осмотреть каждый автомобиль, нужен целый день.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция

Конечно, лучше всего приходить в музей, определив для себя основные экспонаты, которым бы вам хотелось уделить больше времени. А для того, чтобы воспринять и оценить прелесть конструкции и дизайна каждого автомобиля, желательно заранее прочесть основные факты, связанные с этим автомобилем.  Каждый экспонат в музее снабжен табличкой с кратким описанием на французском, немецком и английском языках, однако этот текст предельно лаконичен - название модели, год выпуска, страна и буквально пара слов в дополнение.  Возможно, больше информации предоставит бесплатный аудиогид, который мы, к сожаленью, не смогли оценить, ввиду ограниченного времени, которое мы могли выделить на посещение музея. Следует иметь ввиду, что аудиогида на русском языке нет.

Признаюсь, что я снимал многие удивившие меня модели, увидев их впервые и надеясь позже собрать больше информации об их истории.  Для определения моделей я использовал различные источники в сети:


  • Большой каталог-определитель моделей, выставленных в Национальном музее автомобилей в Мюлузе, я нашел в фотоальбоме на сайте Webshots Rides, а также в этом фотоальбоме.

  • Фотографии моделей Bugatti размешены на сайте Bugatti Centenaire.

  • Интересная (хоть и не всегда исторически верная) подборка фактов, связанных с некоторыми автомобилями коллекции приведена на сайте Virtual Tourist в 4х страничных заметках, опубликованных globetrott.

  • Кроме этого, залежи интереснейшей информации, относящейся к истории коллекции братьев Шлумпф, как и следовало ожидать, находятся в Wikipedia, в частности – история серии 6 моделей Type 41.

  • В разделе “The Collections” на странице Wikipedia указано количество автомобилей каждого бренда, выставленных в музее, со ссылками на статьи, посвященные компании-производителю, содержащие фотографии наиболее известных моделей.

  • Краткий, но предельно информативный обзор истории формирования коллекции дает статья в European Cars.

Охватить в моем кратком рассказе все интересное, что я почерпнул из этих и других источников, невозможно. Вы сможете это сделать сами по приведенным мной ссылкам. Я ограничусь только небольшой фотоэкскурсией с осмотром самых необычных автомобилей, сопровождаемой интересными фактами.

Вся экспозиция музея состоит из трех залов:


  • Большого зала, в котором в хронологическом порядке, рядами выставлены модели всех поколений;

  • Зала гоночных автомобилей;

  • Зала шедевров автомобилестроения, в котором в полумраке под специальной подсветкой на помостах помещены наиболее престижные и ценные экспонаты коллекции.

Большой зал сохранил оформление, устроенное еще Фрицем Шлумпфом при размещении коллекции в здании своей фабрики в Мюлузе: автомобили расположены рядами на мелкой светлой гальке, между ними проложена дорожки, вымощенные красноватой плиткой.  При последней реконструкции музея в 2000 году был сохранен оригинальное оформление интерьера, включая металлические колонны с люстрами, копирующими светильники моста Александра III в Париже.  Все это создает особенную атмосферу музея.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; интерьер с фонарфми моста Александра III в Париже

Автомобили расположены рядами, каждый ряд представляет свое поколение – с первых моделей, “безлошадных” экипажей, по массовые, но по своему интересные, модели 50х и 60х годов.

Коллекция включает уникальный автомобиль с паровым двигателем, сконструированный французским инженером Louis Lejeune в 1878 году.  Как я понимаю, это самый старый автомобиль в экспозиции.  Интересно, что в его конструкции, как и  у всех автомобилей того времени, использовались деревянные колеса гужевых экипажей.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Jacquot Tonneau a vapeur

На фото: Jacquot Tonneau a vapeur, 1878, Франция.

Экспозиция оформлена большими черно-белыми фотографиями, запечатлевшими события того времени, когда по дорогам ездили автомобили этого поколения: строящаяся Эйфелева башня, первые авиаперелеты, стартующие дирижабли, сражения первой мировой войны.

Самые первые автомобили представляют собой, скорее, переоборудованные экипажи, с двигателем, размещенным под сиденьем пассажиров.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция;

Более новые модели обрели фары и переднее размещение двигателя.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция;

Интересно, что некоторые автомобили имели чисто дамский дизайн, как, например, эта модель Benz.  На сопроводительной табличке приведен интересный факт: жена Карла Бенца, поддерживая мужа в его деятельности, по его просьбе проехала на этом автомобиле с двумя своими сыновьями более 100 километров, чтобы доказать надежность конструкции.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Benz, Phaëton type Vélo, 1896

На фото: Benz, Phaëton type Vélo, 1896, Германия.

Некоторые особенно интересные для осмотра автомобили установлены на вращающиеся платформы, как эта гоночная модель 1912 года с прозрачным кожухом двигателя, которая названа Bugatti Roland Garros в честь близкого друга Этторе Бугатти – легендарного французского авиатора и военного летчика Рола́н Гарро́са, который в 1913 году приобрел один из таких автомобилей.  Гаррос прославился тем, что первым совершил беспосадочный перелет через Средиземное море, из Фрежюса на юге Франции в Тунис, он также предложил конструкцию, которая позволяла стрелять из пулемёта, расположенного за ведущим винтом.  Гаррос был сбит и погиб в воздушном сражении в 1918 году.  Этторе назвал своего младшего сына Ролана в честь памяти своего друга.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Bugatti Biplace Sport Type 16, 1912; Ролан Гаррос (Roland Garros)

На фото: Bugatti Biplace Sport Type 16, 1912, Франция.

Этот внушительный автомобиль от Менье имел два двигателя и был совсем не прост в управлении.  Для управления автомобилем на разных скоростях использовались 4 отдельных педали.  Несмотря на то, что этот автомобиль имел комфортабельные кожаные сиденья и мог перевозить уже четырех пассажиров, он по-прежнему передвигался на деревянных колесах, позаимствованных у гужевых фаэтонов.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Menier Double Phaeton, 1893

На фото: Menier Double Phaeton, 1893, Франция

Этот редкий автомобиль производила швейцарская фирма Zédel,  в период с 1906 по 1914 год было произведено около 400 автомобилей этой марки. В 1914 году компания была приобретена французским производителем автомобилей Donnet, сменившей название на Donnet-Zedel.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Zedel, Coupé docteur CI, 1911

На фото: Zedel, Coupé docteur CI, 1911, Франция.

В этой модели Пежо,  единственной из серии “визави”, спинка переднего сиденья могла быть установлена в двух положениях: “визави” – лицом друг к другу, или же в классическом положении – лицом по направлению движения.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Peugeot, Vis-à-vis type 26, 1902

На фото: Peugeot, Vis-à-vis type 26, 1902, Франция.

Почти каждый из представленных автомобилей имеет свою интересную историю, и наш фоторассказ можно продолжать еще очень долго…  Те, у кого еще не закружилась голова от такого разнообразия конструкций автомобилей, могут попробовать себя в роли испытателей на специальном стенде, прежде чем продолжить осмотр экспозиции музея.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; испытательный стенд

Tags: *ГРАНД-ЭСТ, музеи Гранд-Эст, производство
Subscribe

  • Скалы Этрета

    Выше соборов скалы Этрета на Алебастровом побережье, имеют форму арок и проходов, созданные силой течений. Во время отливов у подножия скал…

  • Коломбажные дома (maison à colombage) в Этрета

    Изящная геометрия этой коломбажной стены создается деревянными балками и лёгкой кладкой, скреплёнными глиной и соломой. Дома в этом стиле стали…

  • Сады Живерни

    Весной кажется, что разноцветная река пионов, маков и роз разливается на клумбах Живерни, что недалеко от Вернона. С 1883 года до своей смерти в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments