Octavia (octavia555) wrote in france_guide,
octavia555
france_guide

Презентация Парижа - день 2

По расписанию было посещение зоопарка. Во-первых, это оригинально, во-вторых, Муж любит подобные заведения. Я, разумеется, совместила с прогулкой по неизведанным местам, поэтому от отеля до удобной нам станции метро мы прошли через канал Сен-Мартен. По пути к нему попалась какая-то церковь. Карта говорит мне, что это Сен-Лоран, хотя я не уверена в этом.

Людей на улицах было удивительно мало, а на канале – и вовсе безлюдно. Даже бомжей не попалось, хотя это обычное зрелище в Париже.
Не смогли пройти мимо утиного семейства. Вообще, утят в эту поездку попалось немало.

А вот и сам канал. Не скажу, чтобы сильно впечатлял. И напоминает почему-то "Ищите женщину". Или Золя.

Сколько я видела фотографий этой гризетки – и везде она с голубем на голове! Далее мы вышли к Площади Республики, где она, Республика, предстала перед нами с тыльной стороны. Обходить ее не стали, а сразу нырнули в метро.

Минут за 20 добрались до конечной станции Porte Doree, и там вышли на поверхность. По инструкции гора (символ Зоопарка) должна была быть видна прямо от метро, но ничего подобного я не заметила. Пришлось тормозить аборигена. Тот указал нам правильное направление. Ну мы и пошли. В первую очередь наткнулись на озеро Доменсил. А там мгновенно нашли внимательных почитателей.

Сначала прибыла первая партия почитателей:

За ней подтянулась вторая:

Поняв, что хлеба и прочей вкусности у нас нет, бригада занялась позированием для камеры:

И своим туалетом:

А вот от Перифирик (местный МКАД, по ширине сопоставим с второстепенными улицами Москвы) гора была действительно хорошо видна. Поэтому до зоопарка мы дошли без проблем. Сначала были сбиты с толку полным, ну просто ПОЛНЫМ отсутствием людей. Но оказалось, что зоопарк уже открыт, кассы работают, так что мы приобрели два взрослых билета (по 5 евро на нос) и вошли на территорию.

Что можно сказать о парижском зоопарке?.. Не праздник жизни. Даже до московского зоопарка ему далеко, не говоря уж о пражском. Зверей мало, территория крошечная. Никаких экзотических обитателей. Значительно больше впечатлили растения. Жаль, что названий их не было нигде написано.

Обезьянник. Если приглядеться, то на этих строительных лесах можно обнаружить парочку обезьян.

А этот красавец снисходительно нас оглядывал, вальяжно свисая на канате.

Вот какое-то копытное.

А в многочисленных озерцах плещется ВОТ ТАКАЯ рыба. Что за сорт, не знаю, но впечатляет размерами (см до 40 в длину), толщиной и массовостью.

Черные лебеди.

Какие-то олени. На фото хорошо видны размеры вольеров для животных.(((

Порадовала выдра. Она так лихо носилась по своему загончику, что я не смогла сделать толковых кадров с ней.

Птицы.

У фламинго был завтрак, и они страшно ругались, потому что в кормушку залезали вездесущие утки и таскали еду почем зря.

А жирафам кушать еще не подали. Поэтому они все столпились и выжидательно смотрели на дверь, зажевывая голод маленькой веточкой - одной на всех.

Очень красивый белый волк.

Сначала я решила, что он одинок, но вскоре показалась его пара:

А вот еще одна сладкая парочка:

Вид их голов вызывает приступ отвращения, словно им черепушки вывернули наизнанку.

А теперь флора зоопарка.

Вот этот плющ очень понравился. У него забавные присоски на стеблях, поэтому он так красиво оплел крышу пещеры.

Муж, разумеется, собирал все возможные отростки и семена. Вот и плющик, бедный, отодрал. Чуть-чуть.

Вся территория оформлена вот такими скульптурами. Они и в вольерах у животных стоят. Абстракция какая-то…

К оформлению можно отнести и вот такие вазоны для цветов:

И скульптуры животных:

И конечно, саму гору. Сделана она из бетона, в некоторых местах явно пустая.

Познавательный плакат:

Кстати, часов в десять посетители появились. Это были группы детей в возрасте лет четырех. Явно, детсад вышел на прогулку. Особенно мне понравилось, как это организовано: на двоих детей приходится один взрослый, который ведет их за руку. У каждого младенца на шее висит табличка с именем, номером д/с (полагаю) и телефоном. Таких групп было много. А вот прочих визитеров не наблюдалось. Непопулярное место, явно.

Вся прогулка (очень медленным шагом) заняла всего час. Поэтому было решено посетить еще и Аквариум тропических рыб. Он там рядом – между метро и зоопарком. Тем более, что его посещение было нами уже оплачено (входит в музейную карту). Пустили нас с радостью, показали пальцем, куда идти. И что-то еще вещал мне охранник, до меня не дошло. Помог Муж, мобилизовав свой давно забытый школьный французский: меня просили убрать фотоаппарат в сумку, ибо нельзя там фотографировать. Так что кадров нет. На словах: в этом Аквариуме очень много аквариумов, где плавают самые разные и самые необычные рыбы. Над каждой емкостью висит список обитателей и место, где они живут в природе. Муж признал знакомцев с Красного моря. А посреди музея – огромная яма, в которой валяются крокодилы. Или аллигаторы. Метра два, наверное, в длину. Греются под лучами искусственного солнца. И опять очень много местных детишек, знакомящихся с окружающим миром на практике.

После общения с животным миром у меня был запланировал Венсенский замок. Но Муж отказался в него идти. Обилие впечатлений, вероятно, сказалось. Альтернативное предложение было следующим: а пошли-ка просто гулять. Ну мы и пошли. По дороге заглянули в ресторацию с целью пообедать. Пообедали. Бутылка вина придала бодрости, поэтому мы практически с легкостью дотопали до моста Берси. По пути из интересного попалось только Берси (кусочек) и министерство финансов. Зато перейдя мост, мы наткнулись на большущий цветочный магазин. В нем Муж прикупил себе отросток винограда. Небольшой такой отросток, метра три всего длиной. С гроздьями винограда на нем. Забегая вперед, скажу, что виноград этот ничем себя не выдал на таможне, прекрасно пережил перелет, был пересажен в новый горшок и сейчас приживается на нашем балконе. В условиях российского климата он, конечно, не выживет на улице, но на нашем полутепличном балконе имеет все шансы на долгую и продолжительную жизнь.

Вот с этим виноградом в пакете, скрученном в несколько раз, мы и гуляли остаток дня. Сначала путь наш лежал к вокзалу Монпарнас. Туда мы тоже шли пешком. По дороге заглянули в "Printemps" – Милый наивно верил в чудесный ассортимент данной барахолки. Мы за наш визит обошли все "Весны", что указаны на карте. Чудес не было.

На вокзале мы сначала попали не в основное здание, а в дополнительное. Там нашлась брошюра "Из Парижа в Мон-Сен-Мишель", которая значительно нам помогла позднее. От этого дополнительного здания мы впервые за это путешествие увидели башню.

Посещать ее мы не собирались. Я там уже была, заработав себе фобию высоты, повторять не хотелось. А вид на Париж с высот я хотела получить с крыши башни Монпарнаса. Увы, не удалось. В этот день был довольно сильный ветер, поэтому Муж меня не пустил. А когда мы оказались у башни в следующий раз, у нас не было времени на башне-лазание.

Вокзал шокировал. Не знаю почему. Что-то я струхнула, увидев все эти деловитые толпы людей с баулами. Хотя, по сути, ничем от нашего Казанского-Ленинградского-Киевского вокзала не отличается. Совершили мы только одну ошибку: не стали брать билеты до Мон-Сен-Мишель заранее (поездка была запланирована на понедельник), а надо было. Но об этом я напишу в соответствующем дне-описании. Пока же мы просто выяснили месторасположение касс, путей и платформ. За сим знакомство с вокзалом посчитали завершенным и продолжили прогулку.

Путь наш лежал через Люксембургский сад. К тому времени ноги уже плохо слушались, поэтому мы просто прошли его насквозь. Но все равно, очень красиво и на главной аллее. Где-то там, в тени деревьев прячутся французские королевы…

Цветы.

Дворец и клумбы.

А потом мы дошли до о.Сите, до сквера Вер-Галан, откуда намеревались отплыть на кораблике. Очень хорошая идея, учитывая усталость ног! Билет стоил 11 евро, путешествие начиналось прямо сейчас, так что мы с удобством устроились на верхней палубе. И даже слегка накрапывавший дождик прекратился, когда мы отчалили. Экскурсия была на французском и английском языках. А я раскрыла заготовленный конспект и с чувством читала Мужу о тех мостах и местах, которые мы проплывали.

Начало пути. Наверху виден памятник Генриху IV и кусочек площади Дофина.

По пути туда я была занята чтением, поэтому все фотографии сделаны уже после разворота у Эйфелевой башни. К сожалению, не доплыли мы до Лебяжьего острова, не увидели Статую Свободы (это компенсировалось позже, когда мы ехали в Версаль, и поезд как раз в этом месте мчался по поверхности земли).

Эйфелева башня ныне украшена звездочками. Тогда я не знала почему, поэтому никаких ассоциаций по поводу расположения этих звезд не возникло. Теперь-то я знаю, что так Франция отмечает свое председательство в Совете Европы. Говорят, ночью она подсвечивается синим – для полного сходства с флагом. Но мы этого не видели – ведь наша поездка пришлась на самые долгие дни года.

Музей д'Орсе.

Институт Франции.

Нотр-Дам в приближении.

Разворот у парка современной скульптуры.

Путь обратно.

Консьержери.

Самаритэн.

Маски Нового моста.

Подъем с места дался неожиданно тяжело. Болело все – сказалась длительная прогулка. Но тем не менее, мы нашли в себе силы дойти до отеля, а потом и до ресторана.
Tags: *Париж, зоопарки, кораблик, маршруты

• Собор Святой Анны в Апте

Среди волн черепичных плиток купол кафедральный собора Апта (Apt) в Любероне (Luberon) возносит ввысь статую святой Анны. Мать Девы Марнии…

• Сен-Тропе (Saint-Tropez)

Летнее убежище Симоны де Бовуар и Жан-Поля Сартра в Сен-Тропе в 1950-х годах, старый квартал носит название "Понш" (de la Ponche). Это слово…

• "Дамы в шляпках" в Тею (Théus)

Сказочные дымоходы Тею - это каменные иглы, размытые водой. Без своих верхушек из камней, служащих зонтиками, эти скалы давно исчезли бы. "Дамы в…

Comments allowed for members only