Octavia (octavia555) wrote in france_guide,
octavia555
france_guide

Презентация Парижа - день 1

От поездки осталось очень странное ощущение. Во-первых, это постоянное чувство дежа-вю. По сути, абсолютно новых мест я не увидела за эти семь дней путешествия. Во-вторых, наверное, сказалось долгое-долгое предвкушение (2 года…) и неизбежное в таких случаях разочарование, потому что мечты и реальность имеют обыкновение не совпадать. Даже сейчас, спустя некоторое время после возвращения домой, я не могу определиться – довольна я поездкой или же нет. Попробую просто описать ее, вспоминая день за днем. Не сравнивать с прошлыми опытами.

Итак, день 1 начался с раннего подъема и отправки в аэропорт. Знаю, что пустили электрички до Шереметьево от Савеловского вокзала, но мы не стали связываться с общественным транспортом – в футбольной среде Мужа нашелся доброволец, который за блок сигарет из дьюти-фри был согласен доставить нас на место, а потом еще порывался встретить. Прибыли рано-рано (вот так и тянет сказать: "как тогда" – но ведь и вправду, как тогда!), поэтому имели больше двух часов до начала регистрации рейса. Я провела это время с поразительной пользой – вышивала, разумеется. Поэтому 120 минут пролетели незаметно. Потом стояние в очередях: сначала сдача багажа, потом паспортный контроль. Шатание по магазинам не принесло никакого улова, хотя сигареты для добровольца были куплены сразу же.

Мне повезло (опять!) с местом у иллюминатора, хоть и (опять!) над крылом. Странное дело, я панически боюсь высоты (даже не считаю нужным бороться с этой фобией, приравнивая ее к инстинкту самосохранения), но не испытываю ни малейшего страха в полетах. Скорее, азарт и прилив адреналина, но никак не ужас. И вниз люблю смотреть. Наверное, это философическое принятие жизни и смерти, потому что при падении этой махины шансов на выживание нет (тут вам не "Лост") – так чего нервничать?

Ну так вот, период набора высоты и дообеденное время было проведено мною в состоянии полудремы. Потом классический паек "Аэрофлота" (не так чтобы очень вкусно) и пару часов я вновь вышивала. Вообще, идея с рукоделием себя полностью оправдала. И неправда, что нет времени на него – я использовала по максимуму путевое время (и в самолетах, и в поездах), прибавив к этому еще и утренние двадцати-минутки до завтрака + вечернее время, когда после прогулок ноги меня не держали.

Снижение – и мой прилипший к иллюминатору нос. Пыталась увидеть Париж – не вышло. Сажают наши самолеты в определенном терминале – 2Е. Как я узнала из достоверных источников, теперь каждую страну прикрепили к своему терминалу, сократив тем самым уровень толп в Шарль-Де-Голле. Следуя за людьми и ориентируясь по указателям, мы вышли к микро-поезду, который имеет всего две станции – начальную и конечную – и управляется роботом. Так нас довезли до центрального терминала, где вновь паспортный контроль. Тут вышла заминка с моим паспортом – дядечка открыл его на странице с визой двухлетней давности и сильно долго удивлялся. Хотела было активизировать познания английского языка – а сам собой выскочил французский. Кстати, очень тяжело было говорить по-английски. Не в смысле "забыла все на свете", а в смысле "я лучше по-французски скажу". А знаний не хватало. Вот и мучалась… В общем, показала я дядечке текущую визу, он порадовался моей любви к Франции и пропустил.

В холле состоялось наше первое свидание с группой. Тур ведь был куплен стандартный. В него входили: перелет, гостиница, трансфер, 4 экскурсии. Первыми тремя пунктами мы воспользовались, поэтому пришлось ждать, пока подтянутся опоздавшие "нефтяники", пока все сбегают в туалет, пока все утрамбуются в автобус. А я смотрела на такую манящую стрелку-указатель на выход к поездам RER и думала, что через 40 минут мы были бы на месте, не потеряв два с половиной часа, пока развозили всех по отелям. В автобусе нам выдали маршрутные листы с ценной информацией: как работает метро, магазины и правила оформления такс-фри. По пути тетя-сопровождающая рассказала о планах фирмы на предстоящую неделю, а я почитала цены на дополнительные экскурсии. Не польстилась. Теперь, когда могу сравнивать со знанием дела, скажу, что можно прилично сэкономить, организовав те же самые экскурсии самостоятельно. Например, поездка в Мон-Сен-Мишель была оценена в 180 евро на нос, нам она обошлась в 150, а мы не были связаны ни с гидом, ни с группой. Плюс еще получили отдельное удовольствие от освоения нового вида передвижения по стране.

Пока ехали до отеля, наблюдали за Парижем. Запомнилось мне оформление лесов строительных – похоже, теперь в моде рисовать на них оптические иллюзии, а еще свадьба в мэрии. Мы довольно долго стояли там, ожидая у отеля, поэтому можно было налюбоваться шляпками гостей, мини-юбкой невесты. Невеста почему-то нервно бегала возле входа в мэрию – наверное, жених опаздывал…

Наконец довезли нас до "Пейриса". Точнее, до соседнего с ним отеля, но нам там было пройти всего лишь две минуты, поэтому нас тоже высадили. Тетя-сопровождающая выполнила свой долг, сдала нас на ресепшн. А по дороге до отеля ткнула пальцем в ресторанчик, осчастливив Мужа информацией, что там есть меню на русском языке. К сожалению, в этом ресторанчике мы потом и питались практически ежедневно. Не скажу, что невкусно, но однообразно.

В нумерах скинули вещи, освежились под душем, выпили (я) таблетку от головной боли – и на Сите! Готовясь к поездке, я внимательнейшим образом изучала карту города, составляла маршруты на каждый день и вчитывалась в информацию о достопримечательностях. В целом, планов этих мы придерживались и благодаря этому смогли посмотреть очень много. Я бы даже сказала – больше, чем запланировано, потому что на пути неожиданно могли возникнуть весьма интересные местечки. На Сите пошли пешком – мимо Оперы, через Пале-Рояль и дворы Лувра. В этот раз меня поразила камерность Парижа: направо посмотришь – Опера, налево – Вандомская площадь. И все так рядом, все так близко!..
Луврская панорама
Встрече с Пон-Нёф обрадовалась как старому знакомому. К тому же теперь я знала о нем гораздо больше!
Новый мост
И не могла, конечно, уклониться от своей святой обязанности – сфотографироваться на нем!
Я на Новом мосту
Потом приступили к культурной части программы – отправились в Консьержери. Я решила купить в этот раз музейную карту. Мы взяли ту, что на 4 дня (45 евро). В целом, мы ее отбили (если бы Версаль вел себя хорошо – то и вовсе было выгодно). Внутри Консьержери ничего не изменилось за прошедшие два года (странно, правда?!), поэтому я не делала там фотографий. А вот в Сен-Шапель не удержалась. Вот своды первого этажа.
Сен-Шапель
И витражи второго. Хоть и была облачность на небе, но в момент нашего визита солнце выглянуло и подарило волшебное сияние храма.
Витражи
Окно-роза

Был открыт балкон на втором этаже, я, конечно, туда вышла.

Вид с балкона на второй этаж
После "моих" достопримечательностей были запланированы достопримечательности для Мужа. На этом этапе маршрута – Цветочный рынок. Там мы задержались, наслаждаясь видом растений и садовых прибамбасов. Позже мы вернемся на этот рынок и закупим там немало сувениров для дачи. Но не сейчас. Пока мы просто приглядывались. Муж - к растениям, я - к сувенирам.
Цены на виноград Мышиные сувениры
Затем вернулись на площадь, чтобы следовать к Нотр-Дам. На фото главное – вовсе не я, а шпиль Сен-Шапель, конечно.)))

Сен-Шапель и я
На площади перед Собором Парижской Богоматери, конечно же, много народа. Но тем не менее, вид впечатляет.
За листвой
Как снаружи, так и внутри впечатляет.
Классика жанра От земли до небес
Променад вдоль Собора вывел нас к скверу в его задах.
Сквер Жана Двадцать Третьего
А затем и на кончик острова, тот самый, где находится Мемориал жертв депортации. Но в мемориал мы не пошли, Муж с бОльшим удовольствием изучал флору и фауну окрестностей.
Цвело какое-то дерево. А через мост-дорогу разросся забор из тиса.
Что за дерево? Забор из тиса
Кадр "Я и Нотр-Дам" с этого мостика есть у каждого туриста. Но мы не просто фотографируемся.
Наблюдатель
Мы изучаем песика у баржи-ресторана. Именно, песика. А вы что подумали?
Объект наблюдения
На Сен-Луи мы не пошли, ограничились визуальным рядом издалека.

Остров Сен-Луи

Дело клонилось к девяти вечера (а по Москве – и вовсе к одиннадцати). Учитывая ранний подъем, пора было уже двигаться к отелю. Мы и двинулись. По пути осмотрели:

- фасад церкви Сен-Жерве-Сен-Проте с видом на памятник Этьену Марселю;
Памятник и церковь
- Отель-де-Виль;
Отель-де-Виль
- башню Сен-Жак.
Башня Сен-Жак

Увидели кусочек центра Помпиду, но желания зайти не испытали. Променад по Севастопольскому бульвару прерывался посещением супермаркетов – Муж любит продуктовые магазины. В одном из них закупили багет, что оказалось весьма разумным решением, потому что, придя в номер, мы осознали, что двигаться в ресторацию сил нет. И багет с колбаской стал отличным ужином для нас в тот день.

День следующий.

Tags: *Париж, церкви Парижа

• Про Мишлен

Мишлен - это братья-французы, которые владели компанией по производству шин. Как повысить продажи шин? Нужно повысить спрос, нужно, чтобы шины чаще…

• Скалы Этрета

Выше соборов скалы Этрета на Алебастровом побережье, имеют форму арок и проходов, созданные силой течений. Во время отливов у подножия скал…

• Коломбажные дома (maison à colombage) в Этрета

Изящная геометрия этой коломбажной стены создается деревянными балками и лёгкой кладкой, скреплёнными глиной и соломой. Дома в этом стиле стали…

Comments allowed for members only